Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita
Guest |
/ #9122011-12-17 17:45Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Международное Общество Сознания Кришны" Доктрина Часть 2 "Шримад Бхагаватам" (песнь 1. ч. 1,2) Глава 2, комментарий к тексту 19: "А непреданный, сколь бы образованным он ни был, всегда приносит вред". Глава 11, комментарий к тексту 19: "Непреданные же вообще не обладают никакими положительными качествами". Глава 13, комментарий к тексту 26: "Человеческое тело предназначено только для того, чтобы углублять знания о преданном служении Господу... А тому, кто загубил свою жизнь, пренебрегая этим, рекомендуется покинуть дом, забыв о своих родственниках и друзьях, и, освободившись от всех обязательств перед семьей, обществом, страной и т.д., покинуть тело в каком-нибудь незнакомом месте, чтобы никто не узнал, где и как встретил он свою смерть". Глава 3, комментарий к тексту 26: "О, мой Господь, Ты воплощаешься во всех видах жизни..., чтобы... уничтожить неверующих". Глава 7, комментарий к тексту 36: "Насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого "ненасилия". Глава 15, комментарий к тексту 34: "Несмотря на то, что каждое живое существо – составная частичка Господа, тот, кто досаждает Ему, словно колючка, называется асуром, а тот, кто добровольно служит Господу – деватой... В материальном мире деваты и асуры постоянно враждуют... Этот мир полон живыми существами двух видов, и миссия Господа – всегда, когда бы в том не возникла необходимость, защищать деват и уничтожать асуров на благо тем и другим". "Шри Йшопанишад" С.47, Мантра 5: "Для уничтожения безбожников у Господа есть много энергий и посредников, которые и без Него могут выполнить эту задачу". 3. Прабхупада о кришнаитском понимании принципа ненасилия "Бхагавад-Гита как она есть" Кришнаитская трактовка принципа ненасилия, как оказалось, отличная от широко распространенного понимания этого принципа, разъясняется Прабхупадой в следующих тезисах: "Под отказом от насилия обычно понимают, что нельзя совершать убийство или же наносить телесные повреждения, однако на самом деле это означает, что недопустимо быть причиной страдания других. Большинство людей... опутаны сетями материалистического представления о жизни и постоянно подвержены материальному страданию. Поэтому, если человек не способствует возвышению других людей до уровня духовного знания, он совершает злодеяние. Нужно отдать все свои силы распространению истинного знания среди людей... В этом и заключается отказ от насилия" (глава 13, комментарий к текстам 8-12); "Ахимса означает, что людей необходимо обучать таким образом, чтобы можно было достичь полного использования возможностей человеческого тела. Человеческое тело предназначено для духовного самоосознания, поэтому любое движение или поступок, не ведущие к этой цели, есть насилие над ним. То, что приближает духовное счастье всех людей, называется отказом от насилия" (глава 10, комментарий к текстам 4-5). Глава 2, комментарий к тексту 3: "От такого великодушия или от так называемого неприменения насилия следует отказаться тем, кто по примеру Арджуны: подчиняется непосредственному руководству Кришны". Глава 2, комментарий к тексту 31: "Отказ от насилия в политике может быть хорош для дипломатических целей, но никогда не должен возводиться в принцип... Таким образом, убийство в бою во имя религиозных принципов и убиение животных на жертвенном огне не считаются актами насилия, ибо совершаются во имя религиозных принципов и являются благом для всех". Интересно, что в оригинальном варианте этого текста ничего прямо про то, что отказ от насилия не должен возводиться в принцип, не сказано, то есть авторство этого высказывания целиком и полностью принадлежит Прабхупаде, основателю "Международного Общества Сознания Кришны", что совершенно не согласуется с им же провозглашенным и всеми кришнаитами регулярно повторяемым принципом ненасилия. Довольно часто упоминаемый кришнаитами принцип Ахимсы, состоящий в запрете для человека отнимать жизнь у какого-либо живого существа, также в свете вышеприведенных цитат, оказывается, собственно к кришнаитам не относится. Здесь, таким образом, вновь имеют место две доктрины: для внутреннего пользования и рекламно-открытая. Глава 3, комментарий к тексту 19: "Стремление быть добрым человеком и не совершать насилия – тоже форма привязанности к результатам своей деятельности, но действовать ради Всевышнего – значит действовать без такой привязанности". Глава 3, комментарий к тексту 29: "Те, кто достигли духовного осознания, не должны пытаться убеждать таких закоснелых материалистов. Лучше заниматься собственным духовным развитием. А эти заблуждающиеся люди могут следовать таким основным моральным принципам, как неприменение насилия". "Шримад Бхагаватам" (песнь 1, 4.1.2) Глава 9, комментарий к тексту 26: "Правители никогда не должны лицемерно объявлять себя сторонниками ненасилия, так как для них это прямая дорога в ад". Глава 7, комментарий к тексту 36: "Насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого "ненасилия". Глава 10, комментарий к тексту 6: "Придерживаться принципа неприменения насилия к людям и убивать бедных животных или быть их врагами – это философия Сатаны". 4.Снятие ответственности с кришнаита за любое преступление, в том числе и за убийство, совершенное во имя целей кришнаитского движения "Бхагавад-Гита как она есть" Глава 18, текст 17: "Кто не руководствуется ложным эго, и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий". Глава 18, комментарий к тексту 17 : "Любой человек, действующий в сознании Кришны... даже убивая, не совершает убийства... как и не затрагивается он последствиями такого поступка". Далее говорится о том, что солдат убивает на войне по приказу, поэтому не несет ответственности, но в начале этой цитаты говорится именно о любом человеке, находящемся в сознании Кришны. Глава 18, комментарий к тексту 13: "Действия, выполненные в сознании Кришны, под Его руководством изнутри, не влекут за собой последствий ни в этой жизни, ни в жизни после смерти". Глава 18, комментарий к тексту 14: "Достигшие совершенного сознания Кришны в конечном итоге не ответственны за свои действия. Все зависит от высшей воли...". Глава 2, текст 21: "Как может человек, знающий, что душа неразрушима.... убить кого-либо или заставить кого-либо убивать?". Глава 2, комментарий к тексту 21: "Насилие имеет свое назначение, и его правильное применение зависит от знания... Когда Кришна призывает сражаться, следует считать, что это насилие направлено на установление высшей справедливости". Глава 9, текст 30: "Даже если человек совершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником". "Шримад Бхагаватам" (песнь 1, ч.1.2) Глава 17, комментарий к тексту 14: "Преданные Господа (Кришны,- прим.ред.) – мирные и безгрешные по своей природе". Глава 17, комментарий к тексту 22: "Преданный считает, что никто непосредственно не отвечает за то, кем он является – благодетелем или злодеем... Он, не думает, что кто-то непосредственно несет ответственность за такие поступки". "Шри Йшопанишад" С.66, Мантра 2: "Искренний преданный может быть дурачарой, то есть человеком небезупречного поведения, и тем не менее его следует считать чистым, так как он стоит на верном пути... Даже если Его поступки иногда могут показаться греховными, они все же являются чистым благом, ибо грех не может затронуть Господа". 5. Положения о допустимости и возможности убийства родственников во имя Кришны "Бхагавад-Гита как она есть" Глава 1, комментарий к текстам 32-35: "Арджуна опасался, что... все его родственники и друзья будут убиты на поле боя... На трансцендентальном уровне, однако, таким рассуждениям нет места". Глава 2, комментарий к тексту 2: "Господь Кришна не одобрил так называемого сострадания Арджуны к своим близким". Глава 2, комментарий к тексту 39: "Поэтому Кришна хотел объяснить Арджуне. что убив своего деда. он не убьет его душу". Глава 6, комментарий к тексту 23: "Его мало волнуют случайные происшествия, такие как авария, болезнь, нужда и даже смерть любимого родственника". Глава 13, комментарий к текстам 8-12: "Нужно пожертвовать всем ради того, чтобы постигнуть Кришну и служить Ему, как сделал Арджуна. Арджуна не хотел убивать членов своей семьи, но когда он понял, что они были препятствием на пути к осознанию Кришны, он последовал Его указаниям... и сразил их". Глава 11, комментарий к тексту 49: "В начале "Бхагавад-Гиты" Арджуна был встревожен тем, что должен убить Бхишму и Дрону, своих почтенных деда и учителя. Однако Кришна сказал, что ему не следует страшиться убийства своего деда". "Шримад Бхагаватам"(песнь 1, ч.1.2) Глава 6, комментарий к тексту 36: "Нарада объяснил, как трансцендентное общение посеяло в его душе семена преданного служения, как благодаря слушанию мудрецов эти семена постепенно прорастали. Это слушание способно сделать человека настолько непривязанным к мирскому, что даже маленький мальчик мог воспринять смерть своей матери – единственного человека, который заботился о нем, – как благословение Бога". Глава 10, комментарий к тексту 25: "Он женился на 16 108 царевнах... Общее число членов Его семьи... составляло примерно 100 000. И все же еще при Своей жизни Он сумел уничтожить их всех". Глава 13, комментарий к тексту 16: "Но несмотря на то. что они не хотели убивать в сражении своих близких, это было их долгом, предначертанным высшей волей Господа Шри Кришны". 6. Размытость понятий зла и добра в доктрине кришнаитов "Бхагавад-Гита как она есть" Глава 2, комментарий к тексту 41: "У того, кто пребывает в сознании Кришны, вся деятельность протекает на абсолютном уровне, ибо над ней больше не довлеет двойственность добра и зла". Глава 3, комментарий к тексту 19: "Действия в сознании Кришны трансцендентальны по отношению к последствиям как добрых, так и злых дел". При этом критерием оценки "хорошее-плохое" являются положения произведений Прабхупады и слова руководства кришнаитов, а не моральные нормы: "Правильные поступки согласуются с наставлениями шастр, а неправильные противоречат установленным в них принципам" (глава 18, комментарий к тексту 15). "Шримад Бхагаватам" (песнь 1. ч.1.2) Глава 8, текст 25: "Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя". Глава 8, комментарий к тексту 25: "Так называемые беды – всего лишь иллюзия... Все несчастья, случающиеся в жизни, можно назвать сном". 7. Ядерное оружие в доктрине кришнаитов "Шримад Бхагаватам" (песнь 1. ч. 1,2) Глава 7, комментарий к тексту 19: "Ядерное оружие, называемое брахмастрой. применяется только в крайнем случае, когда не остается другого выхода". В качестве примера такая "безвыходная ситуация" приведена в тексте 19 главы 7: "Когда сын брахмана увидел, что его лошади устали, он решил, что ему не остается ничего другого, как применить самое могущественое оружие – брахмастру (ядерное оружие)". При этом в использовании ядерного оружия ничего страшного Прабхупада не видит, потому что, согласно его доктрине: "Представления о том, что взрывы современных атомных бомб могут уничтожить мир, – детская фантазия" (глава 7, комментарий к тексту 32). Глава 7, текст 20: "Так как его жизни грозила опасность, он для очищения прикоснулся к воде и, сосредоточившись, стал произносить гимны, приводящие в действие ядерное оружие, хотя и не знал, как остановить его действие". Глава 7, текст 27: "Он прочел гимны, приводящие в действие ядерную энергию (брахмастру), но не знает, как вернуть это ослепительное излучение. Он совершил это от беспомощности, охваченный страхом неминуемой гибели". Кроме того, про ядерное оружие говорится также в комментариях к текстам 27,28 и 30 главы 7, к тексту 13 главы 8, к тексту 20 главы 7, к тексту 44 главы 7, к тексту 12тлавы 8, к тексту 32 главы 10, а также в тексте 1 главы 12 и в других местах цитируемого произведения. Все это воспринималось бы спокойно, если бы не положения "Манифеста Варнашрамы" Харикеши Свами, ученика Прабхупады, про "атомных кшатриев" и необходимость захвата власти [1]. 8. Негативное отношение ко внекультовому социуму "Шримад Бхагаватам" (песнь 1, ч. 1,2) Глава 2, комментарий к тексту 20: "Большинством же управляют гуны страсти и невежества, и такие люди постоянно охвачены вожделением. желаниями, страстями или погружены в невежество и сон. Из множества таких человекоподобных животных найдется едва ли один настоящий человек, который сознает ответственность человеческой жизни и поэтому старается сделать свою жизнь совершенной, выполняя предписанные обязанности". Комментарий к тексту 4 главы 10: "Современная так называемая прогрессивная и цивилизованная демократия, позволяющая людям, которые сами хуже животных, убивать животных и голосовать за такое же человекоподобное существо, как и они сами... Человеческая цивилизация должна основываться на том, что производит материальная природа, и не пытаться искусственными средствами развивать экономику, во имя мишурной роскоши и чувственных наслаждений превращая мир в хаос искусственной власти и алчности. Это не что иное. как жизнь собак и свиней". Глава 15, комментарий к тексту 21: "Материальная цивилизация лишь детская игра... Мертвая цивилизация и ее деятельность подобны возлиянию топленого масла в золу, накоплению денег с помощью волшебной палочки и засеванию бесплодной земли". Глава 11, комментарий к тексту 12: "Развитие фабрик и заводов носит название угра-кармы, отвратительной деятельности. Она разрушает возвышенные чувства в человеке и в обществе, превращая мир в темницу для демонов... Нечестивые деревья – это бесполезные заросли, годные только на дрова. В современном мире такие нечестивые деревья сажают вдоль дорог". В рабочих или шудрах Прабхупада видит наличие демонических наклонностей: " Темницы шахт, фабрик и мастерских развивают в рабочих демонические наклонности" (глава 11, комментарий к тексту 12). Глава 13, комментарий к тексту 42: "Вместо того, чтобы вырваться из тисков майи (иллюзии), глупые люди связывают себя различными именами и обозначениями, такими, как... индусы, мусульмане, индийцы, американцы, китайцы и т.д... "Писаные законы" государства – это несовершенная подделка под свод законов религии". Ом Вишнупада Парамахамса Парирайакарья Астоттарасата Шри Шримад Харикеша Свами. Манифест Варнашрамы.- Части 1 и 2.- Москва- Нью-Йорк- Лос-Анжелес- Вадуц – Бомбей: Бхактиведанта Бук Траст, 1992. ^ |
|
Petition ad
Promote here
PETITION OPPOSING ARROWHEAD AIRPARK IN CASS COUNTY MISSOURI
WE, THE UNDERSIGNED, HEREBY PETITION the County Commissioners of Cass County, Missouri as follows: WE STATE AND BELIEVE: Arrowhead Airpark, LLC filed applications with Cass County to build an airport and residential complex at E. 203rd St. and S. Prospect Ave. in South Belton Missouri. The Arrowhead Airpark applications propose: A 3,000-foot paved and lighted runway 95 airplane hangars (52 with homes and 43 with apartments) on only 159 acres This project would create urban-level density in a r...
Petition ad
Promote here
📜 PETITION TO THE PARLIAMENTARY COMMITTEE ON THE HEALTH CARE COMPLAINTS COMMISSION (HCCC)
Regarding Misconduct, Jurisdictional Overreach, and Breaches of the Law in the Case of Dr My Le Trinh This petition supports a formal submission already made to the NSW Parliamentary Committee on the Health Care Complaints Commission under section 65 of the Health Care Complaints Act 1993 (NSW). It raises systemic concerns about regulatory misconduct and calls for urgent oversight. All facts referred to are drawn from publicly available documents and proceedings. To: The Committee on the Health...
Petition ad
Promote here
Oppose Islamophobia Definition
We the undersigned oppose any government definition of so-called ‘Islamophobia’. We assert our freedom to expose and oppose the errors and violence of the Islamic religion and to bring the truth of the Gospel to Muslims. We deplore the inherent bias of the Government ‘Working Party on Anti-Muslim Hatred / Islamophobia’ in which every member is either a Muslim activist or, in the case of its chairman, Dominic Grieve KC, an apologist for Islam. We are dismayed that the sole focus of the ‘Working...
Petition ad
Promote here
Keep the Saturday evening jazz concerts at the Roxbury Library
We the undersigned have been audience members at the Makanda Project concerts at the Roxbury Branch Library. Some of us started attending the concerts as far back as 2008, when they began; some of us have discovered them more recently. We all appreciate the great uniqueness of having music of such high quality available for free in such a welcoming community setting. We understand that in order to continue receiving funding from the Fellowes Athanaeum Trust Fund, the Makanda Project has been ask...
Petition ad
Promote here
Cancel NPC's Car Park Management Contract in GMV West
The Issue The leaseholders of Greenwich Millennium Village (GMV) feel strongly that the decision to have parking enforcement in our private car parks—specifically those in Holly Court, Maurer Court, Metcalfe Court, and Moseley Row—was made without proper consultation with us. This lack of dialogue and transparency has resulted in a management system that does not align with the interests and needs of our community. One of the primary reasons for our concern is the imposition of parking enforceme...
Petition ad
Promote here
Relocate The Shed
Neighborhood impact studies are conducted before a project can begin. The Department of Public Works never conducted one. We need for the Public Works Department to remove the food shed to their facilities, until a neighborhood impact assessment has been completed ...
Petition ad
Promote here
Hardworking People Against AB 928
Assembly Bill 928 is a reckless, poorly written legislative proposal. Whether it's for breeding, showing, rescuing, or keeping roosters for personal, cultural, or spiritual reasons, this bill undermines our way of life. It affects thousands across the state who cherish and maintain these animals as an integral part of our lives. Assembly Bill 928, under the guise of regulating cockfighting, does not distinguish between illegal activities and responsible rooster ownership. Legitimate breeders an...
Petition ad
Promote here
The adoption and ratification of a new calendar for the United Global Trade Organization
To whom it may concern, I hope this article finds you well. **The Case for a New Calendar System Based on a Deck of Cards** The current Gregorian calendar, though widely accepted and functional, has long been criticized for its irregularities and inconsistencies. Months vary in length from 28 to 31 days, making planning and scheduling less intuitive. Adopting a new calendar system with "twelve plus one" months of 28 days each, and an additional "transition day" at the end of the year—would br...
Petition ad
Promote here
Proclamation for a Restored Republic
My fellow citizens, (Read or listen to the video on Substack - https://open.substack.com/pub/anonymous8675309/p/nows-the-time-no-more-excuses?r=5c59m0&utm_medium=ios We stand today at a critical juncture in history—one where the essence of liberty, the integrity of our nation, and the preservation of our rights as free individuals are at stake. This proclamation is not merely a declaration; it is a profound affirmation of who we are as a people, of the principles that have guided our natio...
Petition ad
Promote here
STOP THE MINE IN NUNASVAARA
[ENG (Svenska nedan)] My name is @tievaki and I have started this petition to support @framtid_utan_gruva_nunasvaara which is a group of residents from Vittangi, politicians, Sami villages, and national associations who are working to unite opposition to the planned graphite mine in Nunasvaara between the Torne and Vittangi rivers, 10 km north of Vittangi. I am a Tornedalian myself, and I know how fragile our nature is in the Arctic, so I am ordering the government not to do this. @framtid_...
Petition ad
Promote here
Bend to the Beach Road Initiative
IMPORTANT: PLEASE READ AND SIGN THE PETIION IF YOU ARE IN SUPPORT OF THIS PROJECT AND IF YOU WOULD BE WILLING TO PAY A TOLL. OUR GOAL IS TO GET 500 SIGNATURES BY AUGUST 1ST. THANK YOU. There was another head-on collision a few weeks ago on the 85 between Gilo Bend and Ajo. This is happening too often and there have been many fatalities over the years. People speed in a hurry to get to Rocky Point or to make the border in time. As well, there are often very slow vehicles causing a back up and...
Petition ad
Promote here
Add petition "Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita" to this listPetition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, Ohio
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, We, the undersigned, residents and concerned citizens of Fairfield Township and Madison County, Ohio, respectfully submit this petition to oppose the installation of a biodigester facility at Wilson Rd. While we recognize the value of renewable energy, the proposed location raises serious concerns about environmental impact, public safety, and local infrastructure. These concerns include air a...
Is there something you want to change?
Change doesn't happen by staying silent. The author of this petition stood up and took action. Will you do the same? Start a social movement by creating a petition.
Start a petition of your ownOther petitions you might be interested in
Urgent Support Needed for Orpington Town FC’s Training Facilities
182 Created: 2025-08-26
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 182 |
30 days | 182 |
Reinstate lainshaw lollipop person
35 Created: 2025-08-20
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 35 |
30 days | 35 |
Medirest Staff Barnet Hospital entitled for the Nhs Agenda for Change and pay increase
169 Created: 2025-06-20
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 169 |
30 days | 24 |
Medirest Catering Ward Host staff complaint about cooking Soup
23 Created: 2025-08-20
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 23 |
30 days | 23 |
Renew SYFY’s ‘Revival’ for a season 2
104 Created: 2025-08-19
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 104 |
30 days | 104 |
Lincoln Road, Speed humps / Chicanes for all our safety, now and the future. Please help
8 Created: 2025-08-18
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 8 |
30 days | 8 |
Return to the UK's Christian Constitution
556 Created: 2024-08-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 556 |
30 days | 8 |
Object to travelling show person site in Pillerton Hersey
209 Created: 2025-07-15
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 209 |
30 days | 5 |
For the maximum effective sentence for Gabriela Sashova and Krasimir Georgiev, and for legislative changes envisaging harsher penalties for crimes committed against animals!
204319 Created: 2025-03-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 204319 |
30 days | 110 |
Stop using EVRI
221 Created: 2022-11-25
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 221 |
30 days | 4 |
Reject Net Zero policies
515 Created: 2023-09-20
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 515 |
30 days | 3 |
A Change for Jennie Poole❤️
1893 Created: 2021-04-27
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1893 |
30 days | 7 |
We, the players, want DISTRAINT 3
454 Created: 2025-07-17
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 454 |
30 days | 67 |
📜 PETITION TO THE PARLIAMENTARY COMMITTEE ON THE HEALTH CARE COMPLAINTS COMMISSION (HCCC)
1803 Created: 2025-07-15
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1803 |
30 days | 393 |
Stop Cheltenham Borough Council from Removing Safety Fence From Victim Tenant
177 Created: 2025-06-09
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 177 |
30 days | 2 |
Bring back "Julie and the Phantoms" for season 2
171 Created: 2025-02-11
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 171 |
30 days | 8 |
Request ED, AAU and S-DEC Porters for collection dirty linen
25 Created: 2025-07-30
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 25 |
30 days | 1 |
We demand TIE appointments in Almeria NOW!!! ¡Exigimos citas para la toma de huellas del TIE en Almería YA!
275 Created: 2025-07-27
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 275 |
30 days | 12 |
Justice For Cwecwe
33304 Created: 2025-03-28
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 33304 |
30 days | 8 |
Justice For Cwecwe
1173736 Created: 2025-03-27
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1173736 |
30 days | 131 |
PetitionOnline.uk
We provide free hosting for online petitions. Create a professional online petition
by using our powerful service. Our petitions are mentioned in the media every day, so creating a petition is a great way to get noticed by the
public and the decision makers.